Что такое товарный знак и зачем он нужен?

Не раз уже слышали словосочетание «товарный знак», но не представляете, что это такое? Не знаете, нужен ли в вашей деятельности товарный знак?

С первым вопросом все просто. Когда вы приходите в магазин, то наверняка, глядя на какой-то товар, видите на нем знак / символ / рисунок, который до этого видели и на других товарах, а взглянув на упаковку, видите, что производитель у того то и этого товара один и тот же. Вот именно в этом и заключается смысл товарного знака – показать потребителю, что лежащие перед ним товары созданы каким-то конкретным производителем. И увидев на какой-то новом для себя товаре маркировку уже знакомого производителя, потребитель перенесет свое отношение к ранее купленным товарам этого же производителя на новый товар, который собирается купить. И если ранее купленная продукция этого производителя потребителю нравилась, это качнет чашу весов в пользу решения потребителя купить товар того производителя, чью продукции он уже ранее покупал, и она ему понравилась.

Таким образом, товарный знак – это то изображение, которое позволяет выделят во всем разнообразии лежащих на прилавках товаров именно вашу продукцию. И именно в этом заключается главное назначение товарного знака, главная его цель – заставить выбрать на прилавке именно вашу продукцию.

Но не следует думать, что как только вы сделали свой товарный знак, потребитель станет покупать именно вашу продукцию. Все дело в том, что в описанной выше ситуации потребитель купит вашу продукцию не потому, что он увидел ваш товарный знак, а из-за тех эмоций, которые он испытал при виде товарного знака, причем эмоций положительных. Ему понравилось качество другой вашей продукции, приобретенной ранее, те характеристики, которыми она обладала. Товарный знак лишь помог визуализировать положительную репутацию, вашу и вашей продукции. Сделать ее более узнаваемой и запоминающейся. Поэтому, создав товарный знак, вам придется потратить время, силы и деньги на то, чтобы сделать ваш товарный знак узнаваемым. И чем раньше вы обзаведетесь, тем раньше сможете начать процесс популяризации и узнаваемости. Когда же ваш товарный знак станет узнаваться на рынке, уже он сможет работать на вас и заставлять людей покупать вашу продукцию, принося тем самым вам дополнительную прибыл. Ваша задача в этом случае не потерять известность товарного знака, а сохранить и приумножить ее.

Каким должен быть товарный знак? Ооо, он может быть самым разнообразным. Вы можете использовать в качестве товарного знака, в том числе:
слово, несколько слов или даже целую фразу;
какой-нибудь рисунок;
комбинацию слов и рисунков;
набор звуков или короткая музыкальная композиция.

Разумеется, ваш простор для фантазии не безграничен. Законодательство устанавливает ряд определенных ограничений и запретов для изображений, которые могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков. Нельзя, например, использовать в качестве товарного знака что-то, что на этот товар указывало, т.е. нельзя использовать слово «молоко» для индивидуализации молока, или стилизованное изображение компьютера для оргтехники. Нельзя также повторно использовать в качестве товарного знака нечто, что уже является товарным знаком для тех же самых товаров или услуг.

Именно по этой причине, прежде чем браться за создание и получение правовой охраны для товарного знака, имеет смысл проконсультироваться со специалистом по вопросам правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности, который проанализирует то изображение, которое вы хотите использовать в качестве товарного знака и скажет, есть ли к этому какие-либо препятствие и если есть, то какие. Лучше всего, если в качестве такого специалиста будет выступать патентный поверенный.

Оставьте заявку

С вами свяжутся в ближайшее время, ответят на возникшие вопросы и помогут оформить заказ на оказание услуг

Контакты

Адрес

105077, Россия, г. Москва, м. «Первомайская», ул. Средняя Первомайская, д. 3

Время работы

Пн—Пт: 9:00—18:00
Сб—Вс: выходные

Свяжитесь с нами

8-916-705-07-86 ipinnology@gmail.com jurist.job@mail.ru