Что такое бренд?

Многие неоднократно сталкивались с таким понятием, как бренд. Об этом говорят в сети Интернет и новостях. А предпринимателям регулярно рекомендуют развивать свои бренды, в том числе и личные, что должно помочь в развитии их бизнеса. Но что это такое, бренд? Каким он может быть?

Как ни странно, четкого и однозначного ответа на это нет. Даже в официальных документах, как в нормативных актах (законах, постановлениях и приказах министерств и ведомств), так и в решениях судов. Хотя сам термин «бренд» часто упоминается в официальных документах, особенно в контексте продвижения российских товаров или популяризации отдельных регионов и территорий. Вот лишь немногие примеры определений, даваемых в официальных документах.

В Методических рекомендациях по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля «Мои Документы», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29.09.2016 № 612, под брендом понимается «комплекс информации об организации, продукте или услуге: наименование, термин, знак, символ, дизайн, набор ценностей и атрибутов, предназначенных для идентификации товаров или услуг».

В Положении по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков, утвержденном приказом ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-10/143@, бренд ассоциируется с фирменных стилем организации, его статусом и впечатлением, которое организация должна производит на посетителем. Бренд должен подчеркивать «высокий уровень, статус ФНС России, невербально сообщать налогоплательщикам о современности, солидности, профессионализме данного учреждения».

В соответствии с приказом Росстата от 18.07.2019 № 414 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» бренды относятся к деловым связям, наравне с фирменными наименованиями, товарными знаками, наименованиями места происхождения товаров и т.д.

В приказе Минпромторга РФ от 23.10.2009 № 965 «Об утверждении Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» дается определение такому понятию, как бренд-дженерик - это лекарственное средство, у которого действующее вещество (субстанция) вышло из-под патентной защиты, но активно продвигается торговое наименование.

В решениях судов различных инстанций бренды часто отождествляются с товарными знаками. Хотя в этом смысле примечательным является постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 № 09АП-8678/2009-АК по делу № А40-90240/08-4-424. В нем дается оценка понятие бренда и отмечается, что «бренд – это термин, используемый в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определенным продуктом или услугой. Данный термин включает в себя название и иные визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы). Данное понятие используют при обозначении товара, пользующегося массовым спросом у потребителей, которые выделяют его среди других товаров… бренд является маркетинговым инструментом продвижения товаров на рынке...».

Пожалуй, это наиболее четкое определение бренда, которое можно найти в официальных документах. Но все же далеко не полное.

Да, Девятый арбитражный апелляционный суд прав, бренд – это продукт маркетинга, это понятие, которое включает определенную символику, призванную выделить на рынке конкретные товары или услуги определенного производителя, один или несколько. Но бренд – это не просто символика, не просто совокупность визуальных элементов, которые выделяют определенные товары или услуги определенного производителя. Бренд аккумулирует представления потребителей как о самих товарах или услугах, так и о производителях, т.е. включает в себя и определенную репутацию.

Приходят в магазин и видя на прилавках товары в определенной упаковке или с определенным названием / символикой / рисунком, что делает потребитель? Он вспоминает, что он знает о товаре именно в этой упаковке; именно с этим определенным названием / символикой / рисунком; именно этого производителя. Вспоминает все то плохое и хорошее, что знает и что ощущал раньше, если уже покупал именно эти товары под этой маркой и уже использовал его. То есть у потребителя возникает сразу же определенный ассоциативный ряд.

Именно в этим и заключается смысл бренда – это совокупность визуальных элементов, с которой у потребителей отождествляется информация об определенной организации, продукте или услуге, уже известном на рынке.

Визуальные элементы, входящие в бренд, могут быть абсолютно разными. Это может быть слов; фраза; рисунков; комбинация рисунка и слова / фразы; набор звуков и т.д. В общем, это может быть практически все, что угодно, что не запрещено законом. Главное, чтобы это вызывало у потребителя нужные для владельца бренда ассоциации, которые подтолкнули бы к покупке товара или получению услуги конкретного производителя.

Оставьте заявку

С вами свяжутся в ближайшее время, ответят на возникшие вопросы и помогут оформить заказ на оказание услуг

Контакты

Адрес

105077, Россия, г. Москва, м. «Первомайская», ул. Средняя Первомайская, д. 3

Время работы

Пн—Пт: 9:00—18:00
Сб—Вс: выходные

Свяжитесь с нами

8-916-705-07-86 ipinnology@gmail.com jurist.job@mail.ru