Как защитить свой бренд, в том числе и личный?

На различных мероприятиях (конференциях, семинарах и т.д.) предпринимателей убеждают, что им нужно развивать и защищать свой личный бренд. Слова, безусловно правильные и полезные, но не раскрывающие до конца, что и как можно делать.

Как ни странно, не все задумываются над тем, как можно не допустить того, чтобы ваше имя, вашу репутацию, все то, что аккумулировано в принадлежащем вам бренде, использовали ваши «злейшие» друзья или просто конкуренты. Между тем, бизнес уже давно нашел способ защиты любого бренда, приспособив для этого институт товарных знаков.

Причем, этим пользуются даже деятели мирового спорта и эстрады, защищая свои личные, «сценические» бренды. Они банально регистрируют свой сценические псевдонимы в качестве товарных знаков. Так, например, Патентным ведомством России зарегистрированы, в том числе, следующие товарные знаки.

Алла Борисовна Пугачева: варианты обозначения «АЛЛА ПУГАЧЕВА» (товарные знаки № 146920, 156506, 213030, 525650), «АЛЛА БОРИСОВНА» (товарный знак № 154685), «АЛЛА» (товарный знак № 158879), варианты обозначения с монограммой «АБ», «А», «Б» (товарные знаки № 158102, 153762, 267345, 269098, 271904 271911, 271912, 272196), «А. Пугачева» (товарный знак № 525649), «ПРИМАДОННА» (товарный знак № 215514), «КРИСТИНА» (товарный знак № 157990).

Филипп Бедрос Киркоров: варианты обозначения «ФИЛИПП КИРКОРОВ» (товарный знак № 168701, 704961), варианты обозначения с монограммой «ФК» (товарные знаки № 187329, 704960), «Phill 4 YOU» (товарный знак № 475349).

Григорий Лепс (Лепсверидзе Григорий Викторович): варианты обозначения «ГРИГОРИЙ ЛЕПС» (товарные знаки № 345566, 345567, 541011), «Рождество с Григорием Лепсом» (товарный знак № 656999).

Вера Брежнева (Галушка/Киперман Вера Викторовна): «ВЕРА БРЕЖНЕВА» (товарный знак № 486979), варианты обозначения «VERA» (товарные знаки № 562735, 718192).

Жасмин (Манахина/Семендуева/Шор Сара Львовна): варианты обозначения «ЖАСМИН» (товарные знаки № 211443, 211695).

Михаил Шуфутинский: «ШАНСО ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ С МИХАИЛОМ ШУФУТИНСКИМ» (товарный знак № 451521).

Евгений Викторович Плющенко: «ЕВГЕНИЙ ПЛЮЩЕНКО» (товарный знак № 526862).

Яна Александровна Рудковская: «ЯНА РУДКОВСКАЯ» (товарный знак № 529642).

Ольга Игоревна Бузова: «Olga Buzova» (товарный знак № 673684).

Тимати (Юнусов Тимур Ильдарович): «Тимати» (товарный знак № 436099), «by Timati» (товарный знак № 436100).

Фирмы «Блэк Стар»: варианты обозначения «BlackStar» (товарные знаки № 447222, 452501, 456195, 506158, 506159, 506276, 621028, 649246), варианты обозначения «Блэк Стар Бургер» (товарные знаки № 596177, 631872, 636487, 694734, 696242), «BLACK STAR GAMING» (товарный знак № 710524), «BLACK STAR WEAR» (товарный знак № 538280), «13 BEAUTY BY BLACKSTAR» (товарный знак № 681748), «БАРБЕРШОП / ТАТУ 13 BY BLACK STAR» (товарный знак № 657781) варианты обозначения «Misha Marvin» (товарные знаки № 607577, 673483), «Дана Соколова» (товарный знак № 613050), «Клавдия Кока» (товарный знак № 622506), варианты обозначения «Натан» (товарные знаки № 586116, 605534), варианты обозначения «Cosmokot» (товарные знаки № 562897, 564105), варианты обозначения «Кристина Си» (товарные знаки № 560056, 560057).

Джиган (Устименко Денис Александрович): «Джиган» (товарный знак № 472882).

Егор Крид (Булаткин Егор Николаевич): «KReeD» (товарный знак № 499781), Егор Крид (товарный знак № 602864), монограмма «ЕК» (товарный знак № 689064).

Нередко пример с деятелей эстрады берут и специалисты из других областей. Так, например, широко известной Студии Артемия Лебедева принадлежит товарный знак «Артемий Лебедев» (товарный знак № 193386). Есть даже случаи регистрации в качестве товарного знака конкретного сценического образа. Так, например, в качестве основы для зарегистрированного Телеканалом «ТНТ-Телесеть» товарного знака № 678248 послужил один из сценических образов Михаила Галустяна, в прошлом довольно известного игрока в «КВН».

Свои бренды работники эстрады регистрируют практически для всего, в т.ч. для парфюмерных изделий; оборудования для аудиовизуальных и информационных технологий; изделий из благородных металлов; мебели; посуды; тканей; одежды; игрушек; напитков алкогольных и безалкогольных; услуг рекламы и менеджмента; телекоммуникации; организации развлекательных мероприятий; банные услуги; услуг персональных и социальных, оказываемых другим для удовлетворения потребностей индивидуальных лиц.

Зачем это делают? Ответ на этот вопрос банален. Чтобы мошенники, конкуренты и просто «злейшие» друзья не пытались наживаться на «громких» именах.

Защищать свои бренды путем регистрации средств индивидуализации рекомендуют даже на государственном уровне. Так, например, в предложенных на расширенном заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации РФ Минэкономразвития России Рекомендациях по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации [http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depIno/20183121] необходимым условием для формирования регионального бренда называется государственная регистрация средств индивидуализации, в том числе товарных знаков.

Во многих официальных документах, как в нормативных актах (законах, постановлениях и приказах министерств и ведомств), так и в решениях и определениях судов, бренды и товарные знаки даже отождествляются с брендами. Например, это сделано в:
приложении № 2 к Положению о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1556;
приложении № 2 к Правилам реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787.

В решениях и определениях судов различных инстанций бренды часто отождествляются с товарными знаками. Хотя в этом смысле примечательным является постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 № 09АП-8678/2009-АК по делу № А40-90240/08-4-424. В нем дается оценка понятие бренда и отмечается, что «в гражданском законодательстве РФ содержится определение «товарный знак». Определение «бренд» нормативно не закреплено. Таким образом, понятия «бренд» и «товарный знак» не тождественны, поскольку бренд является маркетинговым инструментом продвижения товаров на рынке...». Но такой подход является скорее исключением из правил и характерен в первую очередь для специалистов, тех, кто понимает, что такое интеллектуальная собственность, зачем она нужна и как с ней работать.

Для остальных же необходимо помнить, что регистрация вашего сценического или профессионального псевдонима, равно как и реального имени, может стать абсолютно законным способом получить узаконенную монополию на такое имя или псевдоним. Здесь главное – успеть первым! 

Оставьте заявку

С вами свяжутся в ближайшее время, ответят на возникшие вопросы и помогут оформить заказ на оказание услуг

Контакты

Адрес

105077, Россия, г. Москва, м. «Первомайская», ул. Средняя Первомайская, д. 3

Время работы

Пн—Пт: 9:00—18:00
Сб—Вс: выходные

Свяжитесь с нами

8-916-705-07-86 ipinnology@gmail.com jurist.job@mail.ru