Можно ли защитить один и тот же результат интеллектуальной деятельности в качестве разных объектов интеллектуальной деятельности?

Не раз и не два творцы и изобретатели, что-то создав задавались вопросом: а как можно защитить то, что они сотворили? И как лучше всего это сделать? Причем данный вопрос возникает не только у тех, кто создал какой-то новый рассказ, написал картину, но и у тех, кто, например, разработал новый вид двигателя.

Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны и зависят от тех обстоятельств, в которых они были созданы или от целей, которые ставят перед собой их создатели.

Можно привести простой пример. Представьте, что вы создали какое-то новое изобретение – не важно, какое… ну, пусть будет способ лечения от рака легких – и начинаете думать – подать заявку на патент или спрятать за семью замками, чтобы никто не узнал? «Если подавать заявку на патент, то получать его долго, нужно платить еще всем (пошлины государству, чтобы оно зарегистрировало изобретение и выдало патент, деньги поверенному, потому что сами боитесь что-нибудь напортачить и в результате ничего не получить), потом еще суть изобретения будет раскрыта всему миру и любой сможет воспользоваться моей разработкой… да, у меня будет патент и я по закону смогу всем запрещать использовать мои разработки без моего согласия, но за всеми не уследишь, да и денег таскать всех по судам у меня нет… Да к черту патент, спрячу свое изобретение, сделаю их него ноу-хау и буду в втихаря лечить» - наверняка есть те, кто так рассуждает.

А есть какой-нибудь гениальный писатель, который придумал целый выдуманный мир, целую свою вселенную. И вот сидит и думает. «А как доказать, что создал именно я? Пойти к нотариусу и заверить у него, что я в какой-то день и час пришел к нему со своей работой? Так те, кто захотят мою работу украсть придут к другому нотариусу, но нечистому на руку, и он им выдаст бумажку, что они к нему с моей работой еще раньше пришли. Черновики я сдуру сжег и доказать свое авторство не смогу… Так может тогда вообще не публиковаться, пусть пылится в столе…».

На самом деле, даже у такого писателя есть свой выбор, как защитить свою интеллектуальную собственность. Создателям литературных произведений, музыкальных композиций, фотографий, компьютерных программ и игр ведь не обязательно ограничиваться защитой их работ только в качестве объектов авторских прав. Они могут брать отдельных персонажей своих произведений, регистрировать их в качестве промышленных образцов и создавать потом куклы и детские игрушки. Названия работ может быть взято и использовано для регистрации товарных знаков, как и сами персонажи произведений (не только произведений, но и компьютерных работ тоже). И в таких случаях, авторам уже не нужно доказывать что-то, у них будут патенты и свидетельства и пока они будут действовать, то их объекты авторского права (или их часть) будут безусловно охраняться еще и в качестве объектов патентного права или средства индивидуализации.

Как можно видеть, в обоих случая у создателей интеллектуальной собственности есть выбор, как охранять их интеллектуальную собственность. Хотя стоит признать, что во втором случае выбор является более насущным, поскольку облегчает автору защиту его интеллектуальной собственности. Какой выбор стоит делать в указанных случаях? Это решать только создателям интеллектуальной собственности или тем, кому будет принадлежать исключительное право на нее (правообладателям). Другое дело, что данный выбор не всегда может осознаваться. Представляется, что для автора или правообладателя целесообразнее всего было бы получить консультацию квалифицированного специалиста о том, что можно предпринять для охраны или защиты их интеллектуальной собственности в их ситуации.

Оставьте заявку

С вами свяжутся в ближайшее время, ответят на возникшие вопросы и помогут оформить заказ на оказание услуг

Контакты

Адрес

105077, Россия, г. Москва, м. «Первомайская», ул. Средняя Первомайская, д. 3

Время работы

Пн—Пт: 9:00—18:00
Сб—Вс: выходные

Свяжитесь с нами

8-916-705-07-86 ipinnology@gmail.com jurist.job@mail.ru